Характеристика
Сунцова Светлана Сергеевна 1975 года рождения. В 1996 году закончила ИГПИ им. П.П.Ершова по специальности учитель начальных классов, с 1997 года работает воспитателем в МАДОУ ЦРР д /с № 5, имеет высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.
Всегда спокойная, уравновешенная, требовательная, в первую очередь к себе, скромная Светлана Сергеевна заняла достойное место в коллективе детского сада. Ей присущи все наилучшие человеческие качества: ответственность, настойчивость, целеустремлённость, терпение и трудолюбие.
Работая по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, воспитатель эффективно использует новые педагогические технологии: технологию личностно-ориентированного взаимодействия; метод групповых проектов; моделирование; метод учебных исследований; универсальную технологию – цветные числа Кюизенера; логические блоки Дьенеша; методику В.Ф.Базарного (зрительные тренажёры), звукодыхательную гимнастику М.Л.Лазарева. Всё это способствует развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, благодаря чему дети быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Светлана Сергеевна хорошо знает методику работы с дошкольниками. Её организованная образовательная деятельность с детьми отличаются чёткостью, логической стройностью, продуманностью содержания, многообразием методов и приёмов, способствующих развитию познавательной деятельности воспитанников. Постоянными элементами активизирующего общения с детьми являются проблемные ситуации, организация поисковой самостоятельной работы дошкольников, использование дидактического и раздаточного материала изготовленного педагогом.
Светланой Сергеевной составлена подборка дидактического материала по развитию речи и коммуникативных умений дошкольников, отработана система мониторинга образовательного процесса и развития интегративных качеств дошкольников, организован дифференцированный подход в обучении и воспитании. И как результат, её воспитанники любознательны, общительны, самостоятельны, умеют рассуждать, отстаивать свою позицию, добиваются стабильно высоких результатов:
- Успешность усвоения детьми программного материала – 91%;
- Качество усвоения материала – 57%.
Эффективно ведётся кружковая работа по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников».По данной теме педагогом обобщён передовой педагогический опыт, который эффективно используется молодыми педагогами не только в нашем детском саду, но и в других детских садах города.
В тесном содружестве с родителями Светлана Сергеевна эффективно формирует у детей стойкие привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом, и как результат: индекс здоровья в группе – 80,6%. Анкетирование родителей показывает высокий уровень удовлетворённости работой педагога – 93%.
Предметно-развивающая среда, отвечающая всем принципам развивающего обучения, способствует закреплению полученных детьми знаний в самостоятельной деятельности. В оформлении группы четко прослеживается оригинальность и нестандартность мышления педагога. Создан центр исследования и экспериментирования, мини спортивный уголок, уголок «мое настроение», эффективно работает дидактическое пособие «системный оператор», информационный уголок для родителей.
Светлана Сергеевна является педагогом-наставником, щедро делится своими достижениями и находками с коллегами на педсоветах, консультациях, семинарах, методических объединениях, активно участвует в смотрах-конкурсах:
- 2008 год – победитель конкурса, проходившего в детском саду, «Лучшая дидактическая игрушка»;
- 2008 год – победитель смотра-конкурса уголков экспериментирования, проходившего в детском саду;
- 2009 год - выступление на городском методическом объединении с проблемой «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных чисел Кюизенера»;
- 2010 год – участник городской педагогической олимпиады, посвященной «Году Учителя» в России;
- 2010 год – участник областной ярмарки педагогических идей по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников.
За успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей Светлана Сергеевна была награждена грамотой Департамента образования и науки Тюменской области (2005 г.).
Работая в составе творческой группы по составлению «Программы развития детского сада», «Основной общеобразовательной программы учреждения», проявила умение продуктивно трудиться в коллективе, включаясь в систему деловых межличностных отношений с другими участниками образовательного процесса.
Светлана Сергеевна умеет грамотно и чётко формулировать, обоснованно объяснять, корректировать цели и задачи своей педагогической деятельности, в соответствии с нормативными требованиями программы, возрастными и индивидуальными особенностями детей, образовательными запросами родителей.
К отличительным чертам педагога относится умение критически оценить результаты своего труда и труда коллег, что способствует своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса и достижению высоких результатов деятельности. Светлана Сергеевна умело применяет теоретические знания, переносит их в практическую деятельность не только в работе с детьми, но и с педагогами, а также с родителями. Она обладает способностью формировать мотивацию к осуществлению учебной деятельности «заражает» окружающих тем, что любит и умеет сама.
Компетентность педагога в различных областях педагогической деятельности, послужили выдвижению Светланы Сергеевны на должность старшего воспитателя, в которой она работает с сентября месяца 2010 года.
Светлана Сергеевна настоящий мастер своего дела, она обладает прекрасными организаторскими способностями, заряжает положительной энергией коллег, детей и родителей, а они ей платят уважением и любовью.
Заместитель директора по УВР
А.Ф.Кондрашина