Эмоциональное благополучие ребёнка
Эмоциональное благополучие ребёнка
Причины нарушения эмоционального состояния детей
-
Несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду.
-
Нарушение режима дня.
-
Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки).
-
Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту.
-
Неблагополучное положение в семье.
-
Частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка.
-
Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.
-
Снижение двигательной активности.
-
Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.
Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребёнку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры проводить только после пробуждения ребёнка, а не на ночь глядя.
Советы «Минуты нежности»
-
Танцуйте с ребёнком, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
-
Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте его по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
-
Порисуйте у ребёнка на спинке пальчиком, а он пусть отгадывает, что вы изображаете. Если ребёнку сложно отгадать предметы, то покажите на спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжёлый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, лёгкая бабочка.
-
Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте и её хозяина. Повторите игру.
-
Залезьте с ребёнком под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись друг к другу.
-
Можно предложить ребёнку игру: поиграть в загадочную статую. Ребёнок должен превратиться в кого-либо и накрыться одеялом или простынёй, а Вы – на ощупь определите в кого он превратился.
-
Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы – и он повеселеет.
Дети – это маленькие шалуны и когда они балуются, не слушаются, нарушают правила поведения в обществе, родители их наказывают. Известный российский психолог В.Л. Леви сказал: «Наказывая, подумай: зачем?». Ребёнок не должен бояться наказания, не гнева нашего, а нашего огорчения. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь".
Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
1. Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его эмоциональный настрой на весь день.
2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.
3. Если у Вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместная прогулка – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?».
5. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
6. Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.