В повседневной жизни люди нередко обнаруживают бесхозные вещи в общественных местах, в транспорте, на остановках, да и просто на улице, например: на детских площадках или у школ. Чаще всего при обнаружении подобных находок, дети проявляют любопытство, стараются заглянуть внутрь сумки, пакета или коробки, а увидев, например, брошенную игрушку или яркий рюкзачок, ни секунды не раздумывая, захотят поднять эту вещь и взять себе. Как вести себя при обнаружении незнакомых предметов? Какие действия предпринять? Такие вопросы в настоящее время стали актуальными.
С целью развития внимания, бдительности, осторожности и наблюдательности, с детьми была разыграна проблемная ситуация «Неизвестные предметы». Дети познакомились с элементарными правилами безопасности и составили алгоритм действий:
1. Нельзя подходить к незнакомому предмету.
2. Нельзя трогать, передвигать, вскрывать незнакомый предмет.
3. Отойти от незнакомого предмета, на безопасное расстояние.
4. Обязательно сообщить о находке взрослым или вызвать полицию.
Такие занятия с детьми автоматизируют правила безопасности, формируют общественное сознание и помогают сохранить жизни людей в опасных ситуациях.
Информацию подготовила: Редько А.В.