Образовательное событие

Образовательное событие, направленное на оздоровление детей,
формирование ценностного отношения к здоровью
и навыков здорового образа жизни

«Малые летние Олимпийские игры»

                                       Заместитель директора:     Кондрашина Александра Фёдоровна,
                                       Старший воспитатель:        Сунцова Светлана Сергеевна.

Здоровые дети – здоровая страна! Этот тезис был актуален во все времена, актуален сегодня и будет актуален всегда. Основной задачей  Федеральных государственных образовательных стандартов является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.   В нашем дошкольном учреждении много делается для воспитания здоровых детей. Здесь они получают полноценный уход, рациональное питание, систематический контроль за развитием и здоровьем, тёплое отношение персонала, обеспечивающее положительную эмоциональную настроенность ребёнка к оздоровительным и воспитательным воздействиям. Но не просто здоровьесбережение воспитанников должно стоять во главе угла, а использование и развитие природных задатков ребёнка. Возможности человеческого организма беспредельно велики, но вот реализовать их и эффективно использовать не всегда удаётся.

Находясь в постоянном поиске новых форм работы по организации  оздоровительной кампании, мы пришли к выводу, что одна из таких эффективных форм  - Малые летние Олимпийские игры. Ведь лето – самое благоприятное время для решения этой задачи.  Трудно представить себе жизнь малышей в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и занимательной деятельности. Малые летние Олимпийские игры, предлагаемые в нашем варианте – это не мимолётный праздник, это праздник на протяжении всего лета, это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости, хорошего настроения, рождения будущих чемпионов!

Малые летние Олимпийские игры являются традиционными и  проводятся в нашем детском саду ежегодно, начиная с 2011 года.

Тема образовательного события: «Малые летние Олимпийские игры»

Цель: создание условий, направленных на охрану и укрепление здоровья,  использование и развитие природных задатков ребёнка, формирование ценностного отношения к здоровью и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Популяризация летних видов спорта среди дошкольников и их родителей.
  2. Реализация системы ежедневных мероприятий, направленных на формирование привычки здорового образа жизни воспитанников.
  3. Активизация взаимодействия детского сада и семьи при подготовке, изготовлении спортивных атрибутов и участии в «Малых летних Олимпийских играх».
  4. Выявление интересов, склонностей, потенциальных способностей  воспитанников детского сада.
  5. Развитие у детей скоростных, координационных способностей, выносливости.
  6.  Воспитание у детей организованности, целеустремленности, инициативности, умения побеждать и проигрывать, проявления сопереживания и взаимопомощи.

Место проведения: территория  МАДОУ ЦРР детский сад №5"Ёлочка".

Время проведения: июнь-август в рамках тематических олимпийских недель, в течение дня.

Тематические недели и программа образовательного события:

Июнь:

  1. Открытие «Малых летних Олимпийских игр».
  2. Тематическая олимпийская неделя «Первенство по подвижным играм»:

Июль:

  1. Тематическая олимпийская неделя «Лёгкая атлетика»
  • Прыжки в длину с места и с разбега;
  • Метание мешочков на дальность;
  • Бег 30 м, бег 90 м;
  • Велосипедные гонки.

Август:

  1. Тематическая олимпийская неделя «Соревнования с элементами футбола, баскетбола и волейбола».
  2. Закрытие «Малых летних Олимпийских игр».

Метод проведения образовательного события : игровой, познавательно-оздоровительный.

Участники образовательного события: дети старших и подготовительных групп (5-6; 6-7 лет), педагоги, родители.

Организационные мероприятия:

  • организация соревнований возлагается на Президента Олимпийских игр, в лице директора детского сада, главных секретарей, в лице заместителя директора, старшего воспитателя и музыкальных руководителей;
  • судейскую коллегию представляет родительская общественность, сотрудники детского сада;
  • воспитатели групп являются старшими тренерами команд.

Оборудование:

  • спортивные атрибуты (плакаты с лозунгами, щиты с эмблемами команд, Олимпийский флаг на флагштоке, костюм Олимпийского символа – Олимпийского Мишки, Олимпийский факел, чаша с Олимпийским огнём, банданы, шейные платки разного  цвета для участников команд и т.д.),
  • спортивный инвентарь:
    -для первой тематической недели «Первенство по подвижным играм»: обручи малые, ленточки по количеству участников, скакалка, флажки разных цветов, конусы, «тоннели», эстафетные палочки, мешки для прыжков по количеству команд, мешочки с песком для метания.
    -для второй тематической недели «Лёгкая атлетика»: обручи малые, ленточки по количеству участников, мешочки с песком и корзины для метания, кольцебросы по количеству команд, эстафетные палочки в виде факела с Олимпийским огнём, конусы, мягкие модули, велосипеды, самокаты.
    -для третьей тематической недели «Соревнования с элементами футбола, баскетбола и волейбола»: мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, волейбольная сетка, баскетбольное кольцо со щитом.

Подготовительная работа:

  • совместная деятельность педагогов и родителей – изготовление спортивного инвентаря, спортивных атрибутов;
  • подготовка педагогами и родителями  презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и летних видах спорта;
  • подготовка родителями и детьми сообщений об Олимпийских чемпионах Тюменской области (Аникин Н.П., Дементьев Е.А.);
  • изготовление родителями плакатов с лозунгами, щитов с эмблемой команд;
  • оформление Олимпийского уголка;
  • работа над созданием сценариев тематических недель «Малых летних Олимпийских игр».

Система ежедневных мероприятий:

  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • тренировочные мероприятия, подготовка к тематической Олимпийской неделе;
  • чтение художественной литературы; 
  • просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и летних видов спорта;
  • продуктивная деятельность: лепка «Олимпийские спортсмены»; рисование «Летние виды спорта», «Символы Олимпиады»;
  • гимнастика после сна;
  • закаливающие мероприятия (полоскание рта, обширное умывание, мытьё ног, босохождение по дорожкам здоровья, воздушные и солнечные процедуры)

Открытие «Малых летних Олимпийских игр».

      Летняя спортивная площадка украшена флажками, олимпийской символикой. Звучит торжественный марш. Для музыкальной заставки использовано попурри на тему спортивных песен в исполнении детской эстрадно-вокальной группы «Непоседы».
     
На площадку входят команды, демонстрируя эмблемы, проговаривая речёвку. Старший тренер каждой команды докладывает о готовности Президенту Олимпийских игр, представляя команду, которая озвучивает свой девиз. Участников соревнований приветствуют почетные гости, выдающиеся спортсмены нашего города и талисман Малых летних Олимпийских игр – Олимпийский Мишка, который сопровождает команды на протяжении всей Олимпиады. По традиции на открытии Олимпиады зажигается Олимпийский огонь, поднимается Олимпийский флаг.
     Президент и почетные гости поздравляют участников команд с открытием Малых летних Олимпийских игр с пожеланиями честной борьбы и достойной победы.
    После торжественного открытия спортсменов приветствуют юные болельщики – дети средних групп, представляя спортивно-танцевальные номера. Команды торжественно покидают спортивную площадку и приступают к тренировочным мероприятиям по подготовке к первой тематической Олимпийской неделе «Первенство по подвижным играм».

Тематическая олимпийская неделя «Первенство по подвижным играм».

    После проведения тренировочных мероприятий команды встречаются на спортивной площадке для участия в первенстве по подвижным играм. Подвижные игры являются средством гармоничного развития детей. Наряду с развитием движений они развивают интеллект, будят фантазию, воображение, формируют социальную направленность. Это позволило нам выделить данное направление в отдельную тематическую неделю.
     Подобранные игры «Ловишка с ленточками», «Космонавты», «Рыбак и рыбки», «Беги ко мне!» нацелены на упражнение в умении бегать, подпрыгивать на месте, развитие быстроты реакции, внимания, речевого дыхания, воспитание выносливости.
   
Игры-эстафеты «Эстафетная палочка», «Не урони мешочек», «Перевези команду» направлены на развитие быстрой реакции, внимания, двигательной активности, воспитание коллективизма.
  Игры-эстафеты «Бег в мешках». «Тоннель» способствуют развитию умения прыгать, ползать на четвереньках, воспитанию выносливости.
   По итогам каждой игры команда-победитель получает балл. Результаты первенства подводит жюри, озвучивая набранное количество баллов каждой команды.
   Команды торжественно покидают спортивную площадку и приступают к тренировочным мероприятиям по подготовке ко второй тематической Олимпийской неделе «Лёгкая атлетика».

Тематическая олимпийская неделя «Лёгкая атлетика».

  Данная тематическая неделя включает в себя соревнования по основным видам движений и спортивным упражнениям:

  • Прыжки в длину с места и с разбега через игровые упражнения: «Прыжки по кочкам», «Достань ленточку»;
  • Метание на дальность через игровые упражнения: «Сбор урожая» «Кольцеброс»;
  • Бег 30 м, бег 90 м через игровые упражнения: «Бег с препятствиями», «Бег на 90 метров – Олимпийский огонь»;
  • Катание на велосипеде и самокате через игровые упражнения: «Велосипедные гонки», «Самокаты катят сами!»

   Основные виды движений и спортивные упражнения способствуют укреплению основных мышечных групп, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Они развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.), а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функцию равновесия.

Тематическая олимпийская неделя «Соревнования с элементами футбола, баскетбола и волейбола».

     Подготовка к следующей тематической олимпийской неделе начинается постепенно, переходя от простого к сложному, с обучающих упражнений с мячом, типа баскетбол, футбол, волейбол (можно использовать бадминтон, малый теннис и другие). Данные упражнения, наряду с укреплением крупных групп мышц, развитием психофизических качеств, способствуют повышению умственной активности, ориентировке в пространстве, развитию сообразительности, быстроты мышления. Выполняя упражнения, дети учатся согласовывать свои действия с действиями товарищей, у них появляется сдержанность, самообладание, ответственность, воля, решительность, обогащается сенсомоторный опыт, развивается творчество.
   
В дни соревнований с элементами футбола, баскетбола и волейбола проводятся:

Викторины: «Что мы знаем о спортивных играх с мячом?»

  • Эстафеты:
    1-я эстафета  «Баскетбол»
    2-я эстафета «Волейбол»
    3-я эстафета «Футбол»
  • Игры со зрителями:
  • «Полёт на ядре»
  • «Передай мяч по верху»
  • «Отгадайте-ка, ребятки, про игры с мячом загадки»

     Наша работа была бы менее эффективна без понимания, заинтересованности и помощи родителей. Родители-энтузиасты, численность которых составляет 35-40%, наши единомышленники. Они с удовольствием принимают активное участие в спортивной жизни детского сада, помогая своим примером  формированию у детей ценностного отношения к здоровью и навыков здорового образа жизни. Родители являются не просто зрителями и болельщиками, но и активными участниками всех спортивных мероприятий, судейскую коллегию также представляет родительская общественность.    

Закрытие «Малых летних Олимпийских игр».

   Летняя спортивная площадка вновь украшена флажками, олимпийской символикой. Звучит торжественный марш. Для музыкальной заставки использовано попурри на тему спортивных песен в исполнении детской эстрадно-вокальной группы «Непоседы».
   После проведения всех олимпийских тематических недель на итоговом мероприятии «Закрытие Малых летних Олимпийских игр» родительская судейская коллегия озвучивает результаты соревнований. Победители определяются по наилучшему суммарному результату, показанному в каждом виде соревнований, среди старших и подготовительных групп. Все команды оцениваются не только за спортивное мастерство, но и за проявленную эрудированность в викторине об Олимпиаде и летних видах спорта, а также за активность болельщиков (плакаты, лозунги, речитативы). По окончанию праздника Олимпийский Мишка, символ Олимпиады, вручает всем командам грамоты и ценные подарки.

Таким образом, «Малые летние олимпийские игры», проходящие в рамках летней оздоровительной кампании, способствуют:

  1. Расширению  кругозора, информированности об истории Олимпийских игр, летних видах спорта.
  2. Пополнению словарного запаса детей.
  3. Формированию осознанного отношения к своему собственному здоровью.
  4. Накоплению наглядного материала, стихов и загадок о летних видах спорта и Олимпиаде.
  5. Возбуждению интереса к занятиям физкультурой и спортом, приобщению   к  традициям  большого  спорта,  выявлению  спортивных  интересов,  склонностей  и способностей  наших  воспитанников.
  6. Систематическому выполнению комплекса спортивных и закаливающих мероприятий, что имеет важнейшее значение и является движущей силой саморазвития каждого ребёнка, основой его здорового образа жизни.
  7.  Развитию физических качеств,  соревновательных и волевых качеств, двигательных умений и навыков.
  8. Развитию у детей чувства взаимовыручки, поддержки.
  9. Снятию нервного напряжения, проявлению свободного выражения эмоций.
  10. Формированию позитивного  настроя детей и  взрослых,  объединению  их  общими  целями, радостных, сильных переживаний, интереса к результатам.
  11. Улучшению эмоционального климата,  как в детском,  так и во взрослом коллективе, укреплению доброжелательных отношений в семье.

Счастливый  ребенок – здоровый ребёнок – счастливые  родители, а  значит  здоровая  крепкая  страна.

 

627756 Тюменская область,
г. Ишим, ул. М.Горького, 9

 

8(34551) 7-09-04
YG5ishim@yandex.ru