Педагогический совет

  Педагогический совет в детском саду

     Согласно закону об образовании РФ, это форма руководства дошкольным учреждением. В педсовете принимают участие все педагогические работники. На нем рассматривается методическая деятельность, а также проблемы, касающиеся всего воспитательного процесса. Кроме этого, на обсуждение иногда выносятся вопросы хозяйственного или финансового плана, требующие коллегиального решения.

 Для чего необходимы педсоветы в детском саду?

     Еще десять-пятнадцать лет назад все дошкольные учреждения работали по общей программе и практически одной сетке занятий. Сейчас есть выбор. Так вот, для того чтобы решить, по какой программе будет работать детский сад, какие обучающие и воспитательные задачи он ставит, какую форму документации он выбирает и так далее, проводится педагогический совет. Все эти вопросы обязательно фиксируются в протоколах, называемых локальными актами, которые имеют юридическую силу.

 Какие темы педсоветов в детском саду наиболее актуальны?
     Такие собрания коллектива проводят не только для утверждения и решения важных вопросов. Текущие педсоветы в детском саду, проходящие раз в квартал, посвящены непосредственно образовательной деятельности, и обсуждается одна из годовых задач учреждения. На практике чаще всего берется деятельность воспитателей, претендующих на получение первой или высшей категории. Согласно положению об аттестации педагогических работников, претендент обязан представить свою разработанную концепцию воспитания, провести открытое занятие, где использовались инновационные методы обучения, доказать их эффективность. Завершается все это докладом педагога, в котором он подводит итог своей методической деятельности. На общем собрании педагогических работников учреждения все и обсуждается. Но каждое заседание начинается с того, что зачитывается решение предыдущего и делается анализ выполнения.
     Итоговый педсовет в детском саду нужен для того, чтобы обобщить результаты разных видов деятельности. Проходит он в конце мая или в начале июня. В мае педагоги проводят мониторинг знаний, умений и навыков воспитанников и обрабатывают полученные данные. Они наглядно показывают, где есть значительные успехи, а над чем еще предстоит потрудиться. Кроме этого, в конце учебного года заполняются все отчетные формы. Есть возможность их проанализировать и сделать соответствующие выводы. Обычно на этом же заседании вниманию участников предлагается предварительный перспективный план на следующий учебный год.

 Состав Совета педагогов :
Директор, заместитель директора, старший воспитатель, педагоги       

 

Председатель

Сунцова Светлана Сергеевна

8(34551)7-09-07

Секретарь

Редько Анна Васильевна

8(34551)7-09-07

     

627756 Тюменская область,
г. Ишим, ул. М.Горького, 9

 

8(34551) 7-09-04
YG5ishim@yandex.ru